Образование

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования   МБДОУ «Сказка»  (ООП)

Форма обучения- очная.

Нормативный срок обучения- 6 лет.

Язык обучения- русский.

Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение не используется.

ООП МБДОУ «Сказка»   является локальным нормативно-правовым актом. ООП разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрированным в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847. 

Основные участники реализации ООП: педагоги, воспитанники, родители (законные представители). ООП обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ "Сказка"

Форма обучения- очная.

Нормативный срок обучения- 2 года.

Язык обучения- русский.

Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение не используется.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - АООП), является локальным нормативно-правовым актом МБДОУ «Сказка».

АООП разработана в соответствии с "Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

АООП разработана с учетом основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Сказка», но с изменениями, дополнениями в содержании, использовании организационных форм образования в соответствии с особыми образовательными потребностями воспитанников.

АООП предусматривается коррекция недостатков в речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Программа  нацелена на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и охватывает образовательные области в соответствии с ФГОС ДО.

       

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДОУ "СКАЗКА" В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

Помещения

Процессы

Участники

Игровая комната

  • Свободная игровая  деятельность детей разных возрастных групп

  • Дети дошкольных групп (от 3 до 8 лет) (в том числе с ОВЗ), воспитатели.

Музыкальный зал

  • Музыкальные занятия (индивидуальные, групповые, фронтальные), в том числе коррекционные занятия для детей с ОВЗ
  • ​ Праздники, развлечения, театрализованные представления
  • ​ Семейные праздники, групповые развлечения
  •   Подготовка к праздникам, спектаклям, репетиции взрослых. 
  •   Вокальная студия
  • ​  Общее собрание коллектива, конференции, родительские собрания методические мероприятия и т.д.

  • Муз. руководители, воспитатели, возрастные группы (от 1 до 8 лет),(в том числе с детьми с ОВЗ) 
  • ​Педагоги, муз. руководители, дети разных возрастных групп, родители
  • Хореограф, группы и подгруппы детей (от 4 до 7 лет).
  •  Дети, педагоги, родители
  • ​Муз. руководители, педагоги, родители, дети.
  • ​Муз. руководители,  дети в возрасте от 4 до 7 лет.
  •  Педагоги, родители все сотрудники ДОУ, гости ДОУ


Спортивный

зал

  • Утренняя гимнастика 
  •  Физкультурные занятия
  • Коррекционные занятия для детей с ОВЗ
  •  Спортивные праздники, соревнования, развлечения
  • Занятия секции «Легкая атлетика», кружка «Здоровячок»
  •  Мероприятия для педагогов и родителей

  • Физ. инструктор, дети всех возрастных групп(в том числе с детьми с ОВЗ)
  • Педагоги, родители, дети, физ. инструктор
  • Физ. инструкторы, дети от 4 до 7 лет по интересам и рекомендации врача.
  •  Физ. инструкторы, воспитатели, родители.

Тренажерная комната

  • Подгрупповые физ. занятия: организованные и свободные (дети под присмотром воспитателя), в том числе с детьми с ОВЗ

  • Физ. инструктор, дети всех возрастных групп, воспитатели (в том числе   дети с ОВЗ)

Кабинет педагога-психолога

  • Индивидуальные и подгрупповые занятия,  в том числе   с  детьми с ОВЗ)
  •  Индивидуальные и подгрупповые диагностические исследования
  •   Индивидуальные и групповые консультации для педагогов и родителей
  • Заседание родительского клуба «Воспитание» 
  •  Консультации, тренинги, «круглые столы» с родителями и педагогами

  • Педагог-психолог, дети (в том числе   дети с ОВЗ)
  • ​Педагог-психолог, дети (в том числе   дети с ОВЗ), родители.
  • ​Педагог-психолог, родители, воспитатели.
  • ​Педагог-психолог, родители, педагоги, приглашенные специалисты.

Кабинеты логопедов

  • Индивидуальные и подгрупповые психопрофилактические и развивающие занятия с детьми с ОВЗ
  •  Консультации, тренинги, мастер-классы, «круглые столы» с родителями и педагогами

  • Учителя-логопеды, дети с ОВЗ
  • ​ Учителя-логопеды, педагоги, родители.

Изостудия

  • Занятия студии «Семицветик»
  • ​ Консультации, мастер-классы, мастерские

  • Воспитатель-специалист дети старших и          подготовительных групп.
  •  Воспитатель-специалист,   педагоги, родители. 

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее - Программа) разработана в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее – ФАОП ДО) и приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее - Стандарт).

Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с РАС соответствуют содержанию и планируемым результатам ФАОП ДО.

Программа имеет модульную структуру.

 Рамочный характер Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в ДОУ, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей обучающихся раннего и дошкольного возраста с РАС, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.

Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе развивающей предметно-пространственной среды, выступают в качестве модулей, из которых создается основная образовательная программа ДОУ.

 Структура Программы включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.

 Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

 Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).

 Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:

1. Предметная деятельность.

2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).

3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).

4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активностиребенка, как:

- восприятие художественной литературы и фольклора,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

 Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с РАС в социум.

Программа коррекционно-развивающей работы:

1. Является неотъемлемой частью Программы в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.

2. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.

3. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся раннего и дошкольного возраста с РАС, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.

Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся раннего и дошкольного возраста с РАС в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.

 Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с РАС, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы ДОУ.

 Объем обязательной части Программы  составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.

Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включено в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

 Программа  содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития обучающихся. Система оценивания качества реализации программы ДОУ направлена на оценивание созданных ДОУ условий внутри образовательного процесса.

 Программы разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с РАС..

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития (далее - Программа) разработана в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее - Стандарт).

 Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ЗПР соответствуют содержанию и планируемым результатам ФАОП ДО.

 Программа имеет модульную структуру.

 Рамочный характер Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в ДОУ, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей обучающихся раннего и дошкольного возраста с ЗПР, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.

Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе развивающей предметно-пространственной среда, выступают в качестве модулей, из которых создается основная образовательная программа ДОУ.

 Структура Программы включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.

 Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

 Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: развивающая предметно-пространственная образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).

 Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:

1. Предметная деятельность.

2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).

3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).

4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активностиребенка, как:

- восприятие художественной литературы и фольклора,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

-музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

 Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ЗПР в социум.

Программа коррекционно-развивающей работы:

1. Является неотъемлемой частью Программы в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.

2. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.

3. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся раннего и дошкольного возраста с ЗПР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.

Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся раннего и дошкольного возраста с ЗПР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.

 Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ЗПР, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды,  календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы ДОУ.

 Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений,  составляет не более 40% от ее общего объема.

 Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включено в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

 Программа содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития обучающихся. Система оценивания качества реализации программы ДОУ направлена на оценивание созданных ДОУ условий внутри образовательного процесса.

Программа разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.

Численность обучающихся и языки образования

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie