Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Форма обучения- очная.
Нормативный срок обучения- 6 лет.
Язык обучения- русский.
Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение не используется.
ООП МБДОУ «Сказка» является локальным нормативно-правовым актом. ООП разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрированным в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847.
Основные участники реализации ООП: педагоги, воспитанники, родители (законные представители). ООП обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.
Адаптированные образовательные программы
Русский
Форма обучения- очная.
Нормативный срок обучения- 2 года.
Язык обучения- русский.
Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение не используется.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - АООП), является локальным нормативно-правовым актом МБДОУ «Сказка».
АООП разработана в соответствии с "Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
АООП разработана с учетом основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Сказка», но с изменениями, дополнениями в содержании, использовании организационных форм образования в соответствии с особыми образовательными потребностями воспитанников.
АООП предусматривается коррекция недостатков в речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Программа нацелена на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и охватывает образовательные области в соответствии с ФГОС ДО.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДОУ "СКАЗКА" В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ
Помещения |
Процессы |
Участники |
Игровая комната |
|
|
Музыкальный зал |
|
|
зал |
|
|
Тренажерная комната |
|
|
Кабинет педагога-психолога |
|
|
Кабинеты логопедов |
|
|
Изостудия |
|
|
Русский
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее - Программа) разработана в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее – ФАОП ДО) и приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее - Стандарт).
Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с РАС соответствуют содержанию и планируемым результатам ФАОП ДО.
Программа имеет модульную структуру.
Рамочный характер Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в ДОУ, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей обучающихся раннего и дошкольного возраста с РАС, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.
Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе развивающей предметно-пространственной среды, выступают в качестве модулей, из которых создается основная образовательная программа ДОУ.
Структура Программы включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:
1. Предметная деятельность.
2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активностиребенка, как:
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с РАС в социум.
Программа коррекционно-развивающей работы:
1. Является неотъемлемой частью Программы в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
2. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.
3. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся раннего и дошкольного возраста с РАС, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся раннего и дошкольного возраста с РАС в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с РАС, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы ДОУ.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.
Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включено в часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Программа содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития обучающихся. Система оценивания качества реализации программы ДОУ направлена на оценивание созданных ДОУ условий внутри образовательного процесса.
Программы разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с РАС..
Русский
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития (далее - Программа) разработана в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее - Стандарт).
Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ЗПР соответствуют содержанию и планируемым результатам ФАОП ДО.
Программа имеет модульную структуру.
Рамочный характер Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в ДОУ, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей обучающихся раннего и дошкольного возраста с ЗПР, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.
Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе развивающей предметно-пространственной среда, выступают в качестве модулей, из которых создается основная образовательная программа ДОУ.
Структура Программы включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: развивающая предметно-пространственная образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:
1. Предметная деятельность.
2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активностиребенка, как:
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
-музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ЗПР в социум.
Программа коррекционно-развивающей работы:
1. Является неотъемлемой частью Программы в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
2. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.
3. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся раннего и дошкольного возраста с ЗПР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся раннего и дошкольного возраста с ЗПР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ЗПР, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы ДОУ.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.
Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включено в часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Программа содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития обучающихся. Система оценивания качества реализации программы ДОУ направлена на оценивание созданных ДОУ условий внутри образовательного процесса.
Программа разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.